пятница, 31 октября 2014 г.

Гордыня-обманщица

Понравилась притча о гордыне:


«Однажды, держа за поводья огромного верблюда, по дороге гордо шествовал крохотный мышонок. Верблюд, будучи послушным по своей природе, покорно следовал за ним. 


Мышонок же шел и хвастливо приговаривал:

 Какой я, однако, удалец! Мне даже верблюдами править под силу! Богатырь, да и только!..

Шли они, шли, и вышли на берег небольшой речушки.
Увидев воду, мышонок, вдруг растеряв  всю свою важность, застыл в недоумении. Верблюд заметил его испуг и многозначительно обратился к мышонку:

– О мой верный товарищ в горах и на равнинах! Что остановило тебя? Что ввергло в растерянность? Входи же смелее в воду! Не ты ли мой проводник и путеводитель?! Не пристало тебе останавливаться на полдороги!

Заикаясь, сконфуженный мышонок отвечал:

 Дружище… Тут слишком много воды… Тут глубоко… Боюсь, утону!..


Верблюд, входя в воду, заметил:

 Не бойся, посмотри, здесь только по колено!

Несчастный мышонок заметался еще сильнее:

 О, почтеннейший! Для тебя эта река не страшнее муравья, меня же она поглотит, словно дракон! По колено-то оно по колено, но колени у нас разные: ведь если сложить десяток моих  только одно твое получится!

И тогда мудрый верблюд наставил мышонка:

 Если так, то не будь жертвой высокомерия и гордыни, не обманывайся ими, не будь невежей! Знай свои границы! Пусть направленные на тебя снисходительность и доброжелательность больше не станут причиной  распущенности, ведь Великий Аллах не любит распущенных!
Теперь можешь идти. Отныне меряйся ростом с такими же, как ты,  мышами…

Вняв словам верблюда и устыдившись, мышонок молвил:

   Я сожалею… Я раскаялся… Но, пожалуйста, ради Бога, не бросай меня здесь! Помоги перебраться через эту страшную реку!


Великодушный верблюд сжалился над мышонком:

 Ладно, забирайся мне на горб! Переходить через эту реку и перевозить через нее других – это моя работа. Я призван служить сотням тысячам таких, как ты.


Мышонок вскарабкался на спину к верблюду, и тот переправил его на другой берег».


Источник: http://dumoo.ru/gordynya-obmanshhica/

Комментариев нет:

Отправить комментарий